На истину не претендую. Может быть все вышеизложенное просто бред воспаленного ума…

Параграф 1
Что такое индекс вязкости масла?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Индекс вязкости (ИВ) — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
Для пояснения возму один из графиков, представленных на oil-club.ru:
www.oil-club.ru/forum/top…ths-chto-eto-takoe/page-2

Это зависимость кинематической вязкости (абсолютная величина) от температуры. Индекс вязкости это величина, демонстрирующая «крутизну изгиба» рассматриваемой функции.
Т.е. у масле с разным индексом вязкости, теоретически, могут быть одинаковые показатели кинематической вязкости в точках 40`С и 100`С, но при этом (см. на график) «пути достижения» этих точек будут разными. Не знаю, на сколько это критично, но для себя я вот, что думаю: производитель при разработке коробки учитывал переходные процессы в виде остывания и нагревания АКПП и самого масла (не забываем, что это не просто масло, а рабочее тело для АКПП!). Т.е. при неправильном индексе вязкости рабочее тело будет работать по отношению к АКПП не в расчетном режиме. Не думаю, что это в допустимых пределах критично, но и хорошо бы далеко от этого параметра не уходить.

Теперь разберемся, в чем же я напортачил в первом посте на эту тему!
А косяк был в том, что я использовал непроверенный источник информации и не проверил его! Я, как и многие, ошибся с индексом вязкости ОЕМ-ного и в моем анализе эталонного TOYOTA T-4 ATF FLUID! Да, вот так!
Информацию взял с camry-club.ru/forum/showthread.php/8255-, откуда:
Технические данные масла TOYOTA T-IV:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет Красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,861 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3 DIN 51562
Индекс вязкости 210 ISO 2909
Температура вспышки °C 180 ISO 2592
Температура потери текучести °C -48 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 10800 DIN 51398
На oil-club, к моему большому удивлению и на oem-oil анализа т4 не делали. Так, что проверяю информацию:
Нахожу калькулятор вязкости и, по скольку интересует нас величина относительная (вычисляемая) считаю:
gsminfo.in.ua/kalkulyator/indeks-vyazkosti

Получил 182

Теперь я умнее, и перепроверяю информацию:
На Drive2.ru пост Paracord – информация следующая:
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3
Индекс вязкости 210
Значения при 40 и 100 одинаковые. Беру другой калькулятор:
www.uniteasy.com/en/unitsCon/calvi.htm

Получил 181,71
Думаю, этого достаточно для того, что бы убедится, что на самом деле (по данным ТХ) АТФ Т4 имеет индекс вязкости равный 182.

Посмотрим, на сколько отличается ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (далее ИВ) у Т4 и
WS.
Смотрю на oil-club результаты анализа WS-ки:
www.oil-club.ru/forum/top…anka-08886-02305-svezhee/

ИВ WS-ки равен 171. Проверю калькуляторами на всякий пожарный… Да, четко 171. Ну от этого и будем отталкиваться, что касается ИВ, однако, обратим внимание на кинематическую вязкость! У Т4 – 34,8 и 7,3 против 23,67 и 5,36 у WS-ки! Вот честно, что это значит на практике – я не понимаю, но считаю, что не зря акпп до 2004г на Т4, а после на WS. Так, что условно для себя буду считать такую разницу критической.

Параграф 2
Совсем короткий. 
Вязкость по Брукфильду и динамическая вязкость, на сколько я понял – одно и то же. Такой вывод я сделал на основании выписок лаб. Анализов oil-club.

Параграф 3.
Чем дальше в лес – тем толще партизаны.

Очень интересный момент, что победитель моей первой части сравнения АТФ-ок имеет параметры, как через кальку переписанные с «неправильных» параметров Т4 по ИВ… Не понятно, кто кого дурит, но кто-то кого-то явно дурит…
Три источника утверждают, что ИВ RAVENOL T-IV равен 210.
ravenol52.ru/files/212102…ol_atf_t-iv_fluid_rus.pdf
awto-komfort.ru/transmiss…ol-atf-t-iv-fluid-4l-8910
ravenol.perm.ru/desc/6483…IV%20Fluid%20(Toyota).pdf

Придется поверить.

Параграф 4
Проверка всех ИВ всех участников предыдущего анализа.

Aisin ATF AFW+
КВ40-35,8 КВ100-7,3 ИВ заявлено 175 ИВ расчетный 174,6
Брукфильд 20295
www.oil-club.ru/forum/top…04-aisin-atf-afw-svezhee/

ZIC ATF MULTI
КВ40-37.22 КВ100-7.26 ИВ заявлено 163 ИВ расчетный 163,45
Брукфильд – н/д
zicoil.ru/products/transm…-masla/zic-atf-multi.html

ZIC ATF MULTI HT
КВ40-37.18 КВ100-7.02 ИВ заявлено 153 ИВ расчетный 154
Брукфильд – н/д
zicoil.ru/products/transm…sla/zic-atf-multi-ht.html

castrol atf multivehicle
КВ40-33 КВ100-7 ИВ заявлено 180 ИВ расчетный 181
Брукфильд 13700
msdspds.castrol.com/bpgli…E/$File/BPXE-8C4GFE_0.pdf

Liqui Moly Top Tec ATF 1200
КВ40-32 КВ100-7,1 ИВ заявлено 194 ИВ расчетный 194,3
Брукфильд <20000
liquimoly.ru/catalogue_fi…1e0-805e-003048d67c9f.pdf

mobil atf 3309
КВ40-35 КВ100-7.2 ИВ заявлено 180 ИВ расчетный 175,6 — однако
Брукфильд 14000
shop-ms.ru/uploads/manual/Mobil%20ATF%203309.pdf

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
КВ40-35.81 КВ100-7.4 ИВ заявлено 179 ИВ расчетный 179,1
Брукфильд –Н/Д
www.oil-club.ru/forum/top…mv-synthetic-atf-svezhee/

havoline multi-vehicle atf
КВ40-36,6 КВ100-7,3 ИВ заявлено 169 ИВ расчетный 169,14
Брукфильд –18400
www.wlbs.ru/chevron/docs/…ine_multi_vehicle_atf.pdf

Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF
КВ40-32,7 КВ100-7,02 ИВ заявлено 184 ИВ расчетный 184,5
Брукфильд –12000
www.wolflubes.com/TDS/tds…_ru_20160706114815_lr.pdf

Idemitsu ATF Type-TLS
КВ40-34 КВ100-7,33 ИВ заявлено 184 ИВ расчетный 189,2 — однако
Брукфильд –12000
www.idemitsu.ru/assets/fi…e-TLS%20TDS%20RUS%201.pdf

EUROL ATF 1100
КВ40-35,5 КВ100-7,4 ИВ заявлено 181 ИВ расчетный 181,3
Брукфильд –<20000
eurol-rus.ru/assets/files/Eurol_ATF_1100.pdf

G-Energy и ТНК – лично мне не особо интересны, тем более, ИВ у них ближе к WS.

А вот GToil GT ATF Type IV, как я умудрился обойти вниманием – не понятно!
Так по просьбе atim5 добавим и его! По моим ИМХО-требованиям проходит: имеет допуск JWS3309, Toyota T4, не имеет допуска WS. Коды для заказа 8809059407912 — 4L.

КВ40-34,71 КВ100-7,25 ИВ заявлено 180 ИВ расчетный 180,09
Брукфильд – 10600
www.oil-club.ru/forum/ind…on=attach&attach_id=12496

Вот так… mobil atf 3309 и Idemitsu ATF Type-TLS расходятся на +/-5 единиц от заявленого. Думаю, чтоб минимизировать это влияние при сравнении в таблице буду брать среднее, между заявленным и расчетным.

Параграф 5
ТАБЛИЦАПолный размер
*Расчетный
**Скорректированный
Розовый -WS, для наглядности параметров
Желтый -Т4, для наглядности параметров
Красный — максимальный уход от параметров
Зеленый — максимально близкие параметры

Для наглядности:
График вязкости +40

График вязкости +100

Индекс вязкости

Что я бы не залил в свою АКПП?
WS- На всех 3-х графиках — точки значительно ниже Т4.
Zic оба и Havoline — Высокая вязкость при 40, низкий ИВ. Вообще как-то они похожи… :)
Castrol, LM, Wolf — Низкая вязкость при 40
Ravenol — Не понятно… Теперь я ему не доверяю :( может и зря. И закидайте меня какашками, но это мой вывод. И я его лить не буду. Не может быть такого, чтоб десяток АТФ масел имел ИВ около 180 а тут у Ravenolа 210. Неужели настолько в наглую можно было передрать с ошибкой, хотя на сколько я понимаю они и делают АТФ для Toyota…
LM — Высокий ИВ.

Параграф 6
Победителей судят!
Кто остался?
Aisin ATF AFW+ — напомню, что он оставлен для примена и дисквалифицирован, как имеющий допуск WS, хотя почему — не понятно… , Mobil ATF™ 3309, Petrocanada DURADRIVE™ MV SYNTHETIC ATF, Idemitsu ATF Type-TLS, EUROL ATF 1100, GToil GT ATF Type IV.
Лично я присуждаю победу GToil GT ATF Type IV! МАКСИМАЛЬНО близкие параметры к T4! Мой поздравления! Но, думается мне, что любой из оставшихся претендентов будет очень близок по параметрам!
Посмотрим, что с ценами.
Так же смотрю на autodoc.ru — опт 4 — Ростов-на-Дону — Зорге.

Разница в цене между Idemitsu и Eurol — 300р. — не показатель.

Параграф 7
Или, почему я выберу GT-Oil?
На самом деле, из оставшихся претендентов подделывать есть смысл только мобил. От него я откажусь. Ну может идемитсу, но сомневаюсь. Кроме замороченных о нем только субароводы, да хондоводы слышали… :)
Есть еще один немаловажный фактор. Это пакеты присадок масел. Я нашел на oil-club.ru результаты лабораторных анализов некоторых претендентов:
WS-ки в качестве эталона, Aisin, Petro-Canada, Gt-Oil.

Как нас уверяют айсин и WS-ка в АТФ-ке должны быть:
Противоизноснй Фосфор, Диспергирующий Бор (не дает частичкам загрязнителя оседать) и Чистящий кальций. Так же понятен порядок цифр. Смотрим в таблицу, и видим, что у Петрухи и GT-oil пакетик то побогаче!

Конечно стоит упомянуть вязкость по брукфильду, максимально близка к оем так же gt-oil.
А, поскольку GT-Oil, пусть не на много, но дешевле — GT-OIL — я выбираю тебя!
ЮХУ! Я закончил и надеюсь не вернусь больше к теме про АТФ-ки, по крайней мере поиску аналога Т4!

0
Tags:

Автор публикации

не в сети 12 месяцев

Shturman

101
Комментарии: 1Публикации: 7Регистрация: 06-06-2018
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Написать

Если у Вас возникли проблемы, оставьте сообщение в контактной форме.

Sending

©LS & Celsior CLUB

Поиск по сайту

Рубрики

Форум

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account