Много людей желает V8, а вкорячив его себе под капот задумываются об увеличении мощности, так как человек такая натура, что быстро привыкает к хорошему.

Узет как и все большеобъемные моторы демонстрируют хорошие показатели при относительно небольшом наддуве и без глобальных вмешательств в мотор.

На самом деле не так страшен черт как его малюют, думаю стоит поделиться опытом с интузиастами здесь )

Компрессор рассматривать не стану, так как с ним все аналогично, разница в основном в специфике настройки фаз распредвалов и в регулировании желаемого давления.
Я считаю что узету не нужен компрессор, а нужна именно большая турбина (или 2 турбины), которая увеличит момент в верхнем диапазоне оборотов.

Итак, что же нам понадобится для внятного турбонаддува в 0.6-0.8 бар. Типа stage 1 )))

1. Подготовка мотора:
За основу берем любой имеющийся узет, если его нет то можно купить 1uz или 3uz vvti.
-Меняем шатуны (только шатуны!) на толстые от первого поколения, не столько для крепкости, сколько для личного спокойствия и для «защиты от дурака».

-Готовим топливоподачу, производительностью 220л/ч! Например 8 форсунок от 3sgte st215 540cc + соответствующий бензонасос на 300 л/ч.

-Можно кинуть по 2 прокладки под ГБЦ или проточить поршни, чтоб понизить СЖ. Если дуть без понижения степени сжатия, нужно позаботиться о хорошем охлаждении воздуха и заправлять 98 бензин. Так как смесь будет гореть очень быстро, на бусте получатся малые углы опережения зажигания. Зато мотор сохраняет свою топливную экономичность в умеренных режимах и неплохо. Я степень сжатия не уменьшал.

2. Мозги Vems, АБИТ, субмозг в зависимости от ваших возможностей. Главная задача перевести мотор на МАР и спокойно настраивать углы зажигания, топливные карты, фазы ввти. С возможностью регулирования смеси по ШЛЗ. Со всевозможными защитами по детонации, ЕГТ и передуву. Это ВАЖНО. От правильной настройки двигателя зависит результат всех Ваших стараний.

3. Выбираем турбину или 2 турбины способных обеспечить суммарную мощность в 500+ лошадиных сил.
К примеру 2 турбины от SR20 или 1jzgte, либо одну GTX35 :)
Если бюджет GTX не позволяет, можно купить китайскую турбину GT35 c AR горячей части 0.89 и компрессорной части 0.7 это вариант из разряда дешево и сердито и места мало занимает.
Я себе такую поставил.

Эта турбина с маленькой горячкой (0,63) Узет ее очень резво крутит и приходится много выхлопа выбрасывать через клапан сброса (вестгейт). Из достоинств такого решения — это ранний спул уже с 2000-2500 об.

4. Дополнительное «железо». Помимо турбины конечно понадобится, вестгейт, блоу оф, маслоохладитель, шланги фитинги, кулек, пайпы резинотехнические изделия и тд ))
Старайтесь как можно меньше использовать китайские фитинги, так как они ссут.

5. Коллектора мы варили из 2мм нержавейки, впрочем как и всю выхлопную систему.

Нержавейка не догма, здесь можно сэкономить и из черняхи сварить, главное чтобы было аккуратно. Толщину стенки в таком случае надо 3мм если память не изменяет.

Главное заранее продумать конфигурацию выхлопа. Я разместил турбину вместо компрессора кондиционера, получилось все очень удачно на праворульном автомобиле. Выхлоп вестгейта вывел на улицу, так как не придумал как его завести обратно в глушитель.

6. Коммуникации. Не менее важно правильно организовать маслоподачу и слив масла на турбине. Слив масла выше уровня масла в поддоне, маслоподача берется из под масляного фильтра, с центральной трубки где отфильтрованное масло, можно ввернуть тройник под датчик давления масла.

Охлаждение было взято из контура подогрева дроссельной заслонки, в стоке на 3uz так же реализовано охлаждение масла. Поэтому считаю это место для врезки охлаждения турбины правильным.

7. Впуск

Пробный вариант впуска, не идеал конечно, есть в планах переделать весь впуск на более эффективный для достижения лучших результатов по мощности.

Так же стоит избавиться от системы изменения геометрии впуска, я тупо закрыл эти 8 заслонок навсегда, то есть для получения большей отдачи от мотора на низах. А на верхах турбина все и так продует.

8. Бустконтроллер. Желательно приобрести хороший бустконтроллер с 3 портовым клапаном и четко отстроиться на желаемое давление.

9. Охлаждение подкапотного пространства.

Для лучшей продувки подкапотного пространства можно задрать петли капота, но мне не нравится это решение хоть оно и эффективное. Я решил заказать капот с задувками, он и легкий и как раз воздух из передней части где турбина выдувается.

10. Охлаждение масла. В идеале купить маслокулер с хорошими обжатыми шлангами для масла и с термостатом.
Либо установить теплообменник масло-ОЖ тоже неплохая штука со своими особенностями. Дополнительно можно вывести будильник чтобы знать температуру масла и понимать что происходит в двигателе.

11. Радиатор ОЖ. Если есть возможность можно поставить потолще и настроить обдув вентиляторов, можно реализовать вращение вентиляторов в пол силы постоянно, мне очень это помогает с тонким радиатором!

Пожалуй весь минимум, необходимый для подготовки и турбовки мотора.

Вот так едет узет на 0.8 барах, во второй части видео был передув до 1 бара, отработала защита. На «чек» внимания не обращайте.

P/S Возможно что-то еще добавлю в статью если вспомню.
Работа над проектом продолжается, буду дополнять статью по необходимости.

Спасибо за внимание!

1

Автор публикации

не в сети 1 год

Shturman

101
Комментарии: 1Публикации: 9Регистрация: 06-06-2018
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Написать

Если у Вас возникли проблемы, оставьте сообщение в контактной форме.

Sending

©LS & Celsior CLUB

Поиск по сайту

Рубрики

Форум

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account