На моей АКПП А340 ( AW4 30-40 LE) накрылась задняя скорость, я уже писал что причиной явилось разрушение гермокольца на валу заднего планетарного ряда . Хотелось бы поделиться опытом самостоятельного, так сказать, любительского ремонта данной АКПП. Итак после снятия коробки, помывки ее бензином из мовильника под давлением, снятием поддона и гидрораспределителя (мозгов), жгутов проводки и датчиков, и вот она механическая часть

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362597&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Видно что она относительно чистая, т.е. вовремя была остановлена работа АКПП для ремонта. Раскручиваем болты на масляном насосе и снимаем его с АКПП при помощи скользящих молотков

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362602&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

для этого в двух отверстия нарезана специально резьба, снимаем насос и повышающий планетарный ряд в сборе и отставляем в сторонку

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362607&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

повышающий планетарный ряд надо разобрать отдельно и сделать ревизию фрикционов в нем, разбирается руками никакого инструмента не нужно, снимется стопорное кольцо тоже руками предварительно поддев его кривой отверткой, в моем случае я уже это сделал, трудностей никаких, но к этому еще вернемся.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362612&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вот что мы видим после снятия этих первых деталей.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362616&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

А это инструмент по порядку слева на право, шуруповерт, это понятно чтобы быстрее откручивать хлипкие болтики на мозгах, их там этих болтиков очень много, ну и для прикручивания поддона тоже понадобится. Далее выколотка для снятия пружинных штифтов, далее понятно пинцеты и отвертка, далее самый главный инструмент, согнутая вилкой отвертка для поддевания и отгибания стопорных колец, далее понятно различные щипцы для снятия стопорных колец, малый динамометрический ключ на 0-2 кг/с, здесь он не нужен, но при сборке мозгов без него не обойтись, так как усилие надо выдержать 0,6 кг/с, остальное все понятно.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362625&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Пометим средний гидроаккумулятор, остальные не надо уже никак не ошибиться. При помощи молоточка и маленькой но тупой отвертки выпрямляем керновку, чтобы подвинуть защитный кожух

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362626&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и освободить отверстие штифта на валу режимов АКПП

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362627&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и выбиваем штифт

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362628&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

но не до конца, чтобы не потерять и не менять направление

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362632&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и вынимаем вал передач

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362633&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и снимаем тягу парковочной блокировки со всеми рычагами

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362635&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362637&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362639&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362640&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и в мойку

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362641&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Снимаем ось тормозной ленты для снятия ее в дальнейшем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362651&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

отверточкой поддев стопорок, придержать его надо а то улетит

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362652&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362653&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362654&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вынимаем предохранительный клапан с пружинкой и прячем в стаканчик, чтобы не потерять этот клапан

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362655&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362656&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

не надо пытаться вытащить прокладку поршня тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362657&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

загубите, до нее дойдет очередь после снятия этого поршня. Далее откручиваем два болта корпуса повышающего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362658&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и подготовим иснтрумент

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362659&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

на малых шипцах сделаем выемки они нам о-очень пригодятся при снятии стопорного кольца поршня тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362660&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

без этих выемок стопорное кольцо не снять, делаются эти выемки отрезнымм кругом толщиной 1 мм.Далее возвращаемся к насосу

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362668&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Можно его разобрать, но там ничего интересного нет, просто две шестерни, но не потеряйте крышку упорного подшипника

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362669&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

к повышающей передачи. Далее возвращаемся к повышающему планетарному ряду и разбираем его для ревизии

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362670&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362671&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362671&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вытаскиваем фрикционы

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362672&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и видим, что они подгорели

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362673&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

надписи не видны, цвет темный, при надавливании ногтем материал фрикциона осыпается ,это видно на фото

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362674&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

для сравнения , хороший фрикцион, он хоть и поработал, но видны надписи и ногтем материал не сдирается, так что будет служить очень долго

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362675&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Таким образом фрикционы повышающего планетарного ряда в топку, ставим хорошие и все повышающий планетарный ряд отремонтирован! Ну и какие проблемы?. Далее возвращаемся к дальнейшей разборке АКПП. Снимаем фрикционы теперь тормоза повышающего планетарного ряда (их 3 для HiAce, для джипов типа Ленд Круизер -4 шт., чем мощнее и полноприводней тем больше, в этом тоже универсальность АКПП А340)

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362676&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362676&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

сняв стопорное кольцо, вынимаем пакет фрикционов тормоза повышающего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362701&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и повесим его его на этот уже отремонтированный планетарный ряд,

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362703&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

до сборки он уже не понадобится. Вот это поршень тормоза повышающего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362704&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

болты, крепящие его к корпусу (картеру) АКПП мы уже открутили ранее, теперь надо снять стопорное кольцо, это первая трудность

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362705&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362706&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362707&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362709&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

теперь можно снять поршень

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362710&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

если просто руками не удается, то применить скользящие молоточки, там тоже есть два отверстия с резьбой. Далее снимаем в сборе или можно по отдельности муфту прямой передачи с муфтой переднего хода, и чтобы не забыть последовательность собираем вместе с поршнем тормоза передней передачи вот в такой пакет, вернее сборочную единицу

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362711&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Затем эту сборочную единицу в последовательности разбираем, моем , чистим, проверяем все фрикционы, короче все делается руками без всяких приспособлений, как это делали ранее с планетарным повышающим рядом, нет смысла это расписывать и фотографировать, поскольку простая детская пирамидка. Здесь все оказалось ок! Но как я уже сообщал ранее, было повреждение гермокольца на муфте переднего хода заднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362716&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Дефект гермокольца

которое было успешно исправлено заменой. Далее снимаем тормозную ленту обеспечения режима торможения двигателем на второй передачи

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362720&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

не гнем в обратную сторону ленту, сразу разрушится фрикционный слой, как видим лента хорошая

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362721&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Далее снимаем стопорное кольцо с переднего конца с выходного вала АКПП

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362724&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362725&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362726&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362727&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362728&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

снимаем с задней части выходного вала стопорное кольцо и снимаем магнит датчика скорости (он на сегментной шпонке)

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362732&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и вынимаем выходной вал

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362733&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Выходные валы для заднеприводных автомобилей длиннее полноприводных

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362734&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Далее снимаем стопорное кольцо чтобы извлечь фрикционы тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362735&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

проверяем их, они в норме и извлекаем накладку на поршень тормоза № 2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362736&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и укладываем ее в правильной последовательности на снятые фрикционы тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362738&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Дальше смотрите процесс снятия стопорного кольца чтобы снять поршень тормоза№2, очень трудно, вот тут то и нужны специально заточенные щипцы, чтобы стопорное кольцо не соскакивало

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362740&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

сначала кривой и прямой отверткой выковыриваем из паза стопорное кольцо

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362741&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362743&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и постараться концы стопорного кольца вытащить из паза наружу и закрепить вот как здесь

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362744&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

тут немного лучше видно как

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362745&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

ну а далее наши чудо -щипцы и кольцо извлечено

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362746&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

затем вытаскиваем поршень тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362747&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и накладываем на фрикционы с накладкой в правильной последовательности, для быстрой сборки в последующем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362751&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Далее продолжаем разборку, снимаем муфту заднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362752&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

а если удастся то вместе с водилом и сателлитами заднего планетарного ряда, как здесь

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362753&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

снимаем пакет фрикционов задней передачи

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362754&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

коронную шестерню заднего планетарного ряда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362755&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

опять все фрикционы проверяем, чистим моем и собираем в узел

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362756&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

На этом разборка заканчивается, остается не снятым поршень тормоза первой передачи и передачи заднего хода, что мы здесь и видим

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362757&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

здесь получше видно

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362758&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Разбирать мы ее не будем, поскольку она никогда не выходит из строя, во всяком случае крайне редко, ну и необходимо изготовить спецприспособление для сжатия пружинок отдачи и снятия стопорного кольца, лишь здесь

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362759&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

мы будем смотреть, как движется этот поршень при подачи сжатого воздуха, для определения его исправности. Вот теперь дошла очередь о прокладке , о которой я предупреждал, что вытащить ее можно только после полной разборки, а вытаскивать ее нужно обязательно и аккуратно, и устанавливать ее надо после полной сборки все механики, перед самой установкой гидромозгов, в противном случае она будет повреждена установкой поршня тормоза№2 и масло не будет нормально поступать в этот поршень, а следовательно коробка в скором времени снова выйдет из строя, по причине сгорания фрикционов из-за недостаточного давления, вот такая хитрая засада, которой грешат в автосервисе, им то что, а ездить нам, вот отсюда нам нервы и расстройства. Вот так мы ее аккуратно и не с первого раза вытаскиваем

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362760&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362761&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Ну вот вытащили и , как видим, состояние резиновой уплотняющей части этой прокладки весьма хорошее, поэтому прижиматься к отверстию поршня тормоза №2 будет герметично и масло будет поступать нормально.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362762&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Теперь подадим воздух не более 3-4 кг/см

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362763&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и смотрим сюда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362788&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Как видим поршень ходит нормально, ремонт не требуется. Теперь подаем воздух сюда, в поршень тормоза №2

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362790&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

и смотрим сюда

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362791&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

тут тоже все в порядке, разборка и ремонт не требуется, вообще так проверяются все поршни сжимающие пакеты фрикционов, бывает, что ломаются пружинки отдачи и изнашиваются уплотнительные резиновые кольца, но в моей практике не встречалось, а вот на форумах были описаны такие случаи. Затем вынимаем гидроаккумуляторы, чистим, моем , смазываем и вставляем снова.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362793&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362794&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362795&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Вот картер отмытый и готовый к сборке.

https://mikrob.ru/download/file.php?id=362796&t=1&sid=a36961f5a6e83a4ecf0905515bcea49b

Все фрикционы, кольца, планетарные механизмы моются струей бензина распыляемой под давлением воздуха из мовильника. На все про все уходит времени не более двух часов. Ну а далее сборка, которая не представляется сложной, это как детская пирамидка, поэтому нет смысла ее описывать, конечно надо подать сжатый воздух во все каналы связанные с поршнями , сжимающие фрикционы для проверки их действия, определить эти каналы сложностей нет, тыкайте во все дыры и найдете.. и еще один нюанс, чтобы не соскакивали при сборке пластиковые опорные шайбы, крышки опорных подшипников и сами подшипники приклеивайте их к месту нахождения пластической смазкой. Клапанную коробку я уже собирал тоже неоднократно, можно легкий обзор сделать. Написал много, если что не понятно спрашивайте, все трудности с которыми я столкнулся описал, как мне кажется, подробно, на всех остальных разборочных сборочных операциях я особо не останавливался, там нет никаких затруднения или я , к примеру, не разбирал поршни из-за отсутствия необходимости, даже если кто разбирать будет не по блочно а как зря, то все равно данная АКПП спроектирована так гениально, что неправильно вам ее собрать не удастся, разве что можно перепутать пружинки в гидроаккумуляторах или забыть поставить какой либо опорный подшипник, но тут уж ваша логика не позволит. Я восхищаюсь этой АКПП, действительно надежный, неубиваемый аппарат, но только в правильных руках, а если уж убил по незнанию правил эксплуатации и обслуживания, по недосмотру, то очень легкий в ремонте для человека среднего ума©

Хочу добавить следующее: никогда не мойте фрикционы 646 растворителем и вообще этой серии, и вообще я бы поостерегся применять растворители при мойке АКПП, хотя многие американские мануалы рекомендуют, я последовал их совету и испортил все фрикционы, все накладки отвалились, короче испортил, применять только народное опробованное средство — бензин, дешево и сердито, который ни разу еще не подвел.

1
Tags:

Автор публикации

не в сети 1 год

LS Club

120
Комментарии: 2Публикации: 53Регистрация: 04-06-2018
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Написать

Если у Вас возникли проблемы, оставьте сообщение в контактной форме.

Sending

©LS & Celsior CLUB

Поиск по сайту

Рубрики

Форум

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account