Сокращенной название: AISIN А340 (341, 342)

Полное обозначение: 30-40LE или 30-40LS (30-41LE/LS, 30-42LE/LS)

https://a.d-cd.net/d35e30cs-960.jpg

1. Различие в маркировке.

Уже были случаи из практики когда одна и та же маркировка на коробках не соответствует внутренностям, то есть не разобрав не узнаешь что на самом деле внутри.

https://a.d-cd.net/7bde30cs-960.jpg

2. Внешние различия.

Если ранее не сталкивался то и различий не найдешь) Блок (корпус) у всех одинаковых.

— коробки от марккообразных имеют длинных хвостовик под шлицевое соединение.

— Лексусы, Аристы, Кроуны обычно имеют АКППс коротким хвостовиком и соединением на резиновой муфте.

https://a.d-cd.net/735e30cs-960.jpg

Так же можно отметить наличие тросика АКПП на коробках до 96 г.в., то есть от non-vvti моторов. Сюда же можно отнести и наличие привода спидометра.

https://a.d-cd.net/eb5e30cs-960.jpg

https://a.d-cd.net/6b5e30cs-960.jpg

3. Колокол. 

Отличие лишь по моторам JZ/UZ. То есть для JZ один колокол, а для UZ другой.

Об этом свидетельствует и надпись на самом колоколе.

На моторах FSE колокол такой же как и на предыдущих версиях моторов, но так как сама коробка длиньше на 5-7см, то и кардан от таких коробок будет короче.

https://a.d-cd.net/b5e30cs-960.jpg

https://a.d-cd.net/2b5e30cs-960.jpg

4. Электронная часть акпп.

Начиная с осмотра внешней сразу бросаются в глаза два датчика скорости, блок переключения передач, фишка гидро мозга и привод спидометра.

Привод спидометра.

Трех контактный датчик.

Использовался на АКПП до 96 г.в., на более свежих АКПП его нет, место его установки залито. Использовался как первичный датчик для определения скорости. Дублировал его датчик скорости SP2.

На контактах блока управления сигнал с привода спидометра обозначен как SPD.

Датчик скорости.

Двух контактный датчик.

Из названия понятно что за датчик. Находится на хвостовике, снимает сигнал со вторичного вала, то есть на выходе с АКПП. Основной датчик для нормальной работы коробки.

На контактах блока управления сигнал с привода спидометра обозначен как SP2.

Датчик блокировки гидротрансформатора.

Двух контактный датчик. Про него тоже думаю все ясно из названия. Находится ближе к колоколу, в начале корпуса акпп. считает скорость вращения первичного вала на входе коробки. Взаимозаменяем с датчиков скорости, имеет такое же штекерное соединение.

На контактах блока управления сигнал с привода спидометра обозначен как SLN.

Блок переключения передач.

Находится с правой стороны, имеет около 10 контактов. На 4 литровых моторах может отличаться формой, на моторах серии JZ везде одинаковые. Служит для посыла информации в мозг о положении селектора и блокировки стартера.

Штекер гидро мозгов (гидро блока).

8 Контактный разъем, но контактов внутри может быть и 6 штук. 6 контактные штекера встречаются на самых простых акпп от 2,5 литровых моторов JZ.

5. Гидро мозг.

Наверное самая интересная деталь АКПП.

Их на 34х коробках бывает 4 вида. Два под тросики и два с клапаном так называемые «электронные», у которых вместо привода тросика стоит клапан.

Модели с тросиком шли н non-vvti двигателях, «эл ектронные» с 96г.в.

Всего в гидро блоке расположено 4 клапана и датчик температуры.

Первые два клапана S1 и S2 служат для переключения передач.

Остальные два SLN, SLU для блокировки гидротрансформатора и включения повышающей передачи O/D. То есть без последних двух коробка все так же будет работать и на ней можно будет ехать.

Сами гидромозги взаимозаменяемы, в крайнем случае меняются вместе с проводкой.

https://a.d-cd.net/4a5130cs-960.jpg

6. Механическая часть АКПП.

Вот тут то и кроется сама суть разницы в АКПП от моторов JZ/UZ.

Отличие лишь в пакете фрикционов. Считайте это пакетом сцепления, как на МКПП диск ферродо. Так вот На моторе 2,5 литра пакет фрикционов минимален (3 штуки), на 3х литровых двс больше (4 штуки) и самый толстый пакет фрикционов (5 штук) на турбомоторах и 4х литровых V8.

Получается что самые крепкие коробки от турбо моторов и V8.

https://a.d-cd.net/bd9130cs-960.gif

Тут же стоит отметить разницу в передаточных числах 1 передачи и задней.

https://a.d-cd.net/5b5e30cs-960.jpg

Фрикционы и большинство других железок можно заменить с другой коробки этой же серии.

7. Коробки серии 650.

Более свежие АКПП на базе все тех же 34х моделей, но уже с 5 передачами и полностью электронным гидро блоком.

Корпус акпп отличается от 34х моделей креплением, хотя с виду одинаковый.

Так же имеет хвостовик под резиновую муфту и шлицевое соединение.

Муфта устанавливалась на 4х литровые модели двс, а хвостовик под шлицы идет на двигателях JZ-FSE, все аналогично 34х коробкам.

8. 4WD.

Сама АКПП остается таже, только вместо хвостовика устанавливается раздатка.

https://a.d-cd.net/b35e30cs-960.jpg

9. Поддон.

Чуть не забыл про него. На коробках от мотора UZ поддон выше на 1 см, то есть поддон от JZ версии акпп не подойдет. Соответственно и масла можно залить больше, что благоприятнее скажется на работе акпп.

Далее отвечу на часть вопросов.

— Возможно ли самому отремонтировать АКПП?

Можно заменить в коробке сломанную деталь без проблем если у вас есть другая такая же деталь и «умеете крутить гайки»

— Что чаще всего ломается в АКПП?

Чаще всего горят фрикционы, это легко определить по характерному запаху масла.То есть отчетливо чувствуется запах жженого диска сцепления.

Так же могут износиться подшипники от ударной эксплуатации, то есть включил заднюю не дождавшись полного останова автомобиля в переднем направлении и т.д.

Пружинный блок сцепления тоже может выйти из строя из-за издевательств над коробкой.

— Подойдет ли мне коробка от того или иного JZ?

Основное на что стоит обратить внимание это тросик, его наличие или отсутствие, в остальном проблем нет. На моторах UZ может отличаться блок переключения передач, тот что слева на корпусе АКПП возле крепления тяги селектора, но его можно заменить если у вас уже есть коробка и вы просто хотите поменять свою.

Более простая коробка подойдет и на турбо версию мотора, но нагрузки будет держать меньше, а для простого передвижения по городу ее будет достаточно.

— Можно ли буксировать на АКПП?

Да, но я бы не рекомендовал. Больше всего будут опасны ударные нагрузки при буксировании, буксировка по прямой дороге не составит особой проблемы.

— В чем отличие метода подкладывания шайб и shift kit TransGo?

Во втором случае не только увеличивается жесткость пружин, но и старые пружины которые от времени просели меняются на новые. Плюс к тому же ставятся ограничитель гидро аккумуляторов, сверлятся мозги и убираются частично клапана из самих мозгов, то есть поток масла идет быстрее.

— На что стоит обратить внимание при покупке АКПП?

Во-первых, понюхать щуп и посмотреть на целостность поддона. Если все в порядке то без вскрытия коробки ничего больше не определишь.

— Как продлить жизнь акпп?

На лето поставить дополнительный радиатор и если у вас есть родной подогрев в радиаторе то его убирать не стоит.

А на зиму подогрев очень необходим. То есть для нормальной работы АКПП ее так же нужно прогреть как и двигатель и не стоит ее перегревать в ходе эксплуатации.

https://a.d-cd.net/6ac130cs-960.jpg

Немного про надежность данных акпп.

Считаю их одними из самых надежных и простых в конструкции. Порой живут десятилетиями и еще могут прожить столько же. Убить можно любой автомат, на это особо не надо мозгов.

1
Tags:

Автор публикации

не в сети 1 год

LS Club

120
Комментарии: 2Публикации: 50Регистрация: 04-06-2018
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Написать

Если у Вас возникли проблемы, оставьте сообщение в контактной форме.

Sending

©LS & Celsior CLUB

Поиск по сайту

Рубрики

Форум

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account